Группы в соцсетях
Расписание занятий
Оценка качества образования
Ссылки

Новости

24.02.2016     |     886

Торжественное открытие интерактивного проекта «Музыкальная жизнь»

26 ноября в праздничном концертном зале Детской музыкальной школы № 2 состоялось торжественное открытие интерактивного проекта «Музыкальная жизнь», в рамках которого прошли концерт-игра «Музыкальная поэзия осени», открытие выставки художественных работ учащихся МОУ ДОД «ДХШ № 1 им. П.Ф. Рябова» и награждение победителей фотоконкурса «Краски осени». На торжественное открытие проекта были приглашены учащиеся МОУ «Лицея № 43» и МОУ СОШ № 16 г.о. Саранск. Интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») —понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Интерактивный проект в музыкальном воспитании учащихся – это принцип организации музыкально-познавательной деятельности, осуществляемый в форме совместной музыкальной деятельности учащихся, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются музыкальными знаниями, умениями, моделируют проблемно-поисковые ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в творческую, музыкальную атмосферу сотрудничества.
Разрабатывая данный проект, мы отдавали предпочтение интерактивным методам, ставя перед собой задачи:

  • стимулировать мотивацию и интерес учащихся к музыке как виду искусства;
  • повышать уровень активности и самостоятельности учащихся в музыкальной и полихудожественной деятельности;
  • развивать музыкальные навыки в процессе взаимодействия;
  • установить диалог сотрудничества между образовательными учреждениями;
  • способствовать самообразованию и саморазвитию учащихся в музыке.

Мероприятие открыла заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ежова Н.Г., которая раскрыла основные положения проекта и настроила зрителей на эмоциональное восприятие праздника. Вступительным аккордом стало появление Осени. Она вдохновила ребят на задорное исполнение осенних частушек, с которыми ребята блестяще справились. Далее, Осень предложила отгадать загадки про своих верных спутников (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь) и учащиеся продемонстрировали отличные знания русского фольклора. Поприветствовать гостей вышла первая помощница Осени малышка Сентябринка (Соколова Вика),исполнившая чарующую песню «Волшебное лукошко». В лукошке оказались румяные плоды, которые стали незаменимым атрибутом в конкурсе «Яблочко». Суть игры состояла в том, чтобы ребята, танцуя сидя на стуле, должны не уронить яблоко с головы.Ярким продолжением праздника стал конкурс среди учащихся на выразительное исполнение стихотворений об осени. Дети проникновенно и эмоционально читали стихи,создавая разные образы настроений, картин и пейзажей осенней поры. Октябрь (Комкин Данил) с особенной таинственность исполнил«Ветер далеких странствий», а затем представил зрителям красочные и разнообразные творческие работы учащихся Детской художественной школы № 1 им. П.Ф. Рябова. Сообщение о похищении и заточении последнего помощника Осени, принесла неожиданно ворвавшаяся на праздник Слякоть (Ежова Катя). Она также добавила: «Что освободить Ноябрь изплена сможет только победитель конкурса «Гроза»». В этом конкурсе ребята сначала надели на себя вещи осеннего гардероба, затем медленно их снимали в процессе движения по кругу под звучание нежной музыки, а услышав «грозу в музыке» быстро собрали все свои предметы. Музыкальная игра очень понравилась детям, они действительно показали и ловкость, и музыкальность, находчивость и артистичность. Трудом и проворностью учащихся третий помощник осени Ноябрь (Аюпова Земфира) оказался на свободе, и в благодарность исполнил композицию под названием «Осень», а так же принес музыкальное задание «Угадай мелодию». Ребята легко и увлеченно отгадывали мелодии из мультфильмов и получали кленовые листочки за правильные ответы. Обладатель большинства набранных осенних листочков стал победителем этого конкурса. Активность и результативность ребят была вознаграждена грамотами. Церемония награждения состоялась и для победителей фотоконкурса «Краски осени». Кодой мероприятия стал зажигательный танец Осени и ее помощников со всеми участниками проекта. Отдельные слова благодарности хочется выразить: классному руководителю 2 «А» класса «Лицей № 43» Виряскиной Н.Н., классному руководителю 4 «А» класса «СОШ № 16» Алёшкиной Т.А., заместителю директора по учебно-воспитательной работе «ДХШ № 1 им. П.Ф. Рябова» Кудашкиной Л.В. Надеемся на дальнейшее творческое сотрудничество. 

Материал подготовила: 
преподаватель музыкально-теоретических дисциплин 
Петрухина Екатерина Николаевна




К списку
Создано: 24.02.2016 17:53:34   |   Изменено: 24.02.2016 17:53:34
Новости министерств:
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новости управлений и ИМЦ:
семинар учителей истории и обществознания г.о. Саранск
15.05.2024 14:25:57  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Муниципальный конкурс «Юный предприниматель»
26.04.2024 16:27:19  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
X городской конкурс исследовательских работ «Бабушкин сундук»
25.04.2024 13:00:00  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
написать комментарий
*Псевдоним *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:
Отправляя комментарий к новости, я прочитал(а) "Соглашение об обработке персональных данных", принимаю его и даю свое согласие на обработку своих персональных данных.
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Hurt
Фотографии